Ошибки юзабилити

Василий Пирогов, директор web-студии «Бюро Пирогова».

Ошибки юзабилити встречаются очень часто, причем иногда даже на очень популярных сайтах, правда, там их достаточно оперативно устраняют, так как знают, что залог успеха интернет-ресурса – это регулярное его тестирование на предмет удобства. Ведь каким бы замечательным не был дизайн вашего сайта, его успех все равно будут определять практичность и юзабилити.

Если возникают затруднения с поиском информации, то ни о какой прибыльности сайта не стоит даже говорить. Посетитель, не понимающий структуры ресурса, с трудом разбирающийся в его навигации, поступает с таким сайтом очень просто – закрывает и уходит на конкурирующий.

В этой статье я приведу некоторые ошибки в юзабилити, а в конце предложу список правил, с помощью которого можно будет избежать подобных погрешностей.

Слияние меню сайта с браузером

К статье

Неудобное расположение контактов

2 к статье

Заказать пиццу на данном сайте достаточно сложно. В разделе «меню» представлены разные номера телефонов в зависимости от местоположения абонентов. Гораздо проще было бы представить здесь единый телефонный номер с переадресацией в зависимости от адреса доставки. При этом все пользователи безуспешно по привычке кликают на пиццу, либо на цены и только спустя некоторое время начинают обращать внимание на разнообразие цифр слева.

Отсутствие контактной информации

Хуже неправильного размещения контактов, может быть, пожалуй, лишь их отсутствие, как например, на сайте одной мебельной фабрики. Контакты на главной странице выглядят так:

 3 к статье

А в разделе «контакты» эдак:

К статье

Некоторые компании вообще не утруждают себя размещением контактов на главной странице, кстати, пример опять-таки из «мебельных» - http://www.italmebel.ru/

Использование неясных аббревиатур

5 к статье

Значок ААА в данном сайте – инструмент масштабирования, который имеет более популярную и более узнаваемую иконку.

Неудобное меню. Пустоты в главной зоне видимости сайта

6 к статье

Сайт банка «Зенит» мог бы стать чемпионом по ошибкам в юзабилити, среди наиболее грубых: совершенно пустая главная зона видимости, неудобное расположение меню и его неправильное оформление – благодаря неудачному шрифту и тесному соседству, пункты сливаются в невыразительную серую массу.

Визуальный шум. Горизонтальный и вертикальный скроллинг в пределах одной страницы.

К статье

На данной странице находится огромное количество баннеров, активных ссылок, бесчисленное количество ярких акцентов, которые в совокупности вызывают ощутимое раздражение у пользователя. Желая поместить максимальное количество пунктов меню на главную страницу, создатели сайта ввели одновременный горизонтальный и вертикальный скроллинг. Это создает дополнительные неудобства и отнимает лишнее время. Скорее всего, данный сайт не решает возложенные на него задачи.

Мелкие нечитаемые шрифты

8 к статье

Даже человек с очень хорошим зрением не сможет без усилий и раздражения прочитать хоть что-то в разделах «новости» и «стоимость» на сайте yoga-club.ru Остается надеяться, что занятия йогой смогут вернуть посетителям этого сайта покой и гармонию.

Неструктурированная информация на сайте

9 к статье

Пожалуй, ни одному посетителю сайта сходу не удастся понять, чем занимается Глав УпДК при МИД России. Среди пунктов меню аренда недвижимости, спорт и отдых, медицинское обслуживание и прочие услуги. Согласитесь, достаточно разнообразный и едва ли совместимый спектр услуг, который к тому же еще и неграмотно структурирован. На сайте нет четкой формулировки назначения данного учреждения. Ни каждый русский человек сможет разгадать предназначение данного сайта, не говоря уже о гостях нашей страны, на мой взгляд, это отличная «веб-иллюстрация» крылатой фразы «умом Россию не понять…»

Неисчезающие пояснения в полях

10 к статье